Часть 3 Особенности подключения электродвигателей к плате управления L298 (Motor shield)
Двигатели постоянного тока, используемые в роботе, по
заявленной характеристике имеют рабочее напряжение 6 – 12 вольт. Других
характеристик, как и принято в китайских магазинах, на данные двигатели нет.
Поэтому эмпирически выявлено, что напряжение, при котором двигатель работает и
редуктор создает достаточный момент, должно быть не менее 7 вольт. При этом ток двигателя составляет несколько
сотен мА.
Выводы, которые можно сделать по рабочему напряжению
двигателя:
данные двигатели для устройств с батарейным питанием мягко говоря не ахти;
- для питания двигателей необходимо как минимум 8 аккумуляторов АА*, либо как вариант повышающий преобразователь напряжения типа ”STEP UP Converter” или, как говорят моделисты, бустер. Но последний вариант будем рассматривать как перспективу. А пока – 8хAA.
Выводы по току потребления: К сожалению для управления
двигателями не достаточно выходной мощности портов arduino. Поэтому нужно искать решения. Стоит отметить, что управлять
двигателями можно совершенно различными способами:
- реализация на реле;
- реализация на россыпи (транзисторы, резисторы и т.п.);
- применение специализированных микросхем.
Однако реле не позволят сделать плавное управление скоростью
двигателя, а реализация на россыпи требует специализированных знаний в
схемотехнике и достаточно трудоемка. Поэтому самым распространенным решением
для этой задачи является специализированная микросхема. В нашем случае это L298. И хотя эта микросхема
уже морально устарела, но в то же время является весьма распространенной и к
тому же для ардуино выпускается множество вариантов шильдов с этой микросхемой
с одноименным названием L298(N).
L298
(Motor
shield)
Схема L298
(Motor
shield):
Типовое подключение двигателей постоянного тока:
Поскольку в нашем случае четыре двигателя, то двигатели подключаются
к L298 по два к каждому
каналу параллельным соединением.
*Примечание: есть неприятные моменты с L298. Схемотехника устаревшего драйвера
такова, что выходные каскады не могут установить напряжения так сказать «peak_to_peak».
Т.е. верхний и нижний каскады будут брать на себя порядка 1.2-1.3 вольта и это снижает амплитуду рабочего напряжения. Проще говоря, два аккумулятора из восьми будут работать просто на радиатор самой микросхемы.
Т.е. верхний и нижний каскады будут брать на себя порядка 1.2-1.3 вольта и это снижает амплитуду рабочего напряжения. Проще говоря, два аккумулятора из восьми будут работать просто на радиатор самой микросхемы.
Вывод казалось бы прост – использовать более современные и
совершенные микросхемы. Вот, например, интересная микросхемка VNH3SP30. Однако
надо учитывать и реалии своего географического местоположения. Далеко не каждый
найдет эту микросхему в соседнем магазине.
Комментариев нет:
Отправить комментарий